Качественная работа торгового персонала – это залог успешного функционирования любого магазина, супермаркета или бутика. Существует несколько методов, позволяющих оценить сервис, а также проверить продавцов, консультантов, мерчендайзеров и других специалистов. В то же время наиболее популярным и эффективным решением тут выступает привлечение тайных покупателей.
Зачем нужны такие исследования
Тайный покупатель является специалистом, который изучает работу торгового персонала под видом обычного посетителя. Инспектор посещает заведение, общается с сотрудниками, оценивает общую обстановку в зале, совершает контрольную покупку, выполняет фотосъемку, переписывает ценники и пр. В ходе исследований аудитор анализирует:
- поведение и доброжелательность сотрудников;
- чистоту в зале;
- правильность выкладки;
- актуальность ценников;
- наличие POS-материалов;
- знание консультантами техник продаж;
- соблюдение корпоративных приветствий и пр.
На портале Ctrlservice.ru вы сможете не только узнать больше об особенностях работы тайных покупателей, но и заказать проведение таких исследований по всей стране.
Для чего нужны тайные покупатели
Секретных агентов привлекают для анализа:
- собственного заведения – регулярная проверка сервиса позволит вывести бизнес на новый уровень;
- конкурентов – это даст возможность оценить сильные и слабые стороны лидеров рынка, а также основные преимущества своего магазина;
- партнеров – так производители и дистрибьюторы смогут узнать, соблюдаются ли все договоренности касательно мерчендайзинга;
- промо-сотрудников – такое исследование требуется для улучшения дальнейших рекламных мероприятий.
Основные преимущества привлечения секретных агентов
У такого метода контроля сервиса есть ряд преимуществ:
- максимальная объективность – тайный покупатель не является заинтересованным лицом, поэтому предоставленные им данные будут весьма точными;
- отсутствие отрыва от рабочего процесса – проверки секретным агентом никак не влияют на продажи;
- анализ со стороны клиентов – инспектор обращает внимание на самые значимые аспекты с точки зрения среднестатистического посетителя;
- дополнительная мотивация – если персонал знает о регулярных исследованиях, сотрудники будут вести себя обходительно со всеми покупателями.
Это делает секретных агентов весьма универсальным инструментом, который пригодится владельцам и руководителям всех заведений, связанных с торговлей.