Домой Семья Международная регистрация товарного знака: как она выполняется?

Международная регистрация товарного знака: как она выполняется?

192
0

Международная регистрация товарного знака является на сегодняшний день наиболее распространенным способом защиты интеллектуальной собственности. Она позволяет защитить как уже существующий товарный знак, так и новый. При этом, во втором случае, процедура регистрации может носить как заявительный, так и уведомительный характер.

Особенности выполнения

Международная регистрация товарного знака обладает следующими особенностями выполнения:

  • на протяжении 12 месяцев с момента подачи заявки на регистрацию товарного знака заявитель должен оплатить регистрационный сбор.
  • если заявка на регистрацию подана не на русском языке, то заявитель обязан оплатить нотариальный перевод.
  • если заявитель не оплатил регистрационный сбор в течение 12 месяцев, то он теряет право на получение свидетельства на товарный знак, а в дальнейшем у него не будет возможности зарегистрировать его повторно.

Международная регистрация товарного знака также включает в себя проверку товарного знака на патентную чистоту. Патентная чистота – это проверка товарного знака или логотипа на то, что он не запатентовано в других странах. Это позволяет избежать приобретения права использования чужого товарного знака. К сожалению, в России очень часто встречаются случаи, когда товарный знак уже был зарегистрирован в одной стране, а его использование разрешается только в другой стране.

Когда необходима

Международная регистрация товарного знака необходима для защиты интеллектуальной собственности за пределами юрисдикции страны, где он был зарегистрирован. Международный сертификат, который компания получает после регистрации, подтверждает международное авторство и защищает от подделок и контрафакта на территории других стран.

Международная регистрация товарного знака также является одной из самых сложных, трудоемких и дорогих в правовом плане процедур. В этом случае Вы должны быть уверены, что на территории России нет и не может быть других правообладателей на аналогичную торговую марку. Для этого нужно провести патентное исследование. При этом необходимо учитывать, что проведение патентного исследования является обязательным условием для получения международной регистрации товарного знака. Без проведения патентного анализа компания не может получить международную регистрацию товарного знака

Международная регистрация товарного знака в целом предполагает, что вы подаете заявку на регистрацию товарного знака или знака обслуживания (далее – ТМ), которая рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня ее получения. После чего вы получаете письменное уведомление о том, что заявка принята к рассмотрению или отклонена.

В  случае принятия заявки к рассмотрению, вы должны оплатить пошлину за регистрацию товарного знака. Если же заявка отклонена, то вам высылается уведомление об этом, и вы вправе подать возражение на это решение.