Домой Семья Какой бизнес открыть в маленьком городе

Какой бизнес открыть в маленьком городе

595
0

Маленькие города – это большие возможности в отношении бизнеса: здесь можно реализовать идеи, ставшие популярными в миллионниках и стать монополистом в своей отрасли. Перед вами множество неоткрытых ниш для интересных идей! Если же вы опасаетесь на невостребованность оригинального проекта, можно выбрать наиболее жизнеспособную идею и добавить ей индивидуальности.

Преимущества бизнеса в небольших городах:

  • Вы знаете всех конкурентов
  • Много незанятых ниш
  • Вам известны поставщики
  • Вы знаете, какие районы города более проходимы
  • Легко заработать репутацию
  • Минимум затрат на рекламу: информация дойдет до жителей в формате слухов об открытии
  • На уровне местных связей можно решить организационные трудности
  • Вы хорошо понимаете менталитет жителей

Стоит учесть, что любой новый проект в маленьком городе привлекает внимание и оживленный интерес не только со стороны клиентов. Вами заинтересуются и проверяющие органы: налоговая проследит за своевременной постановкой на учет, пожарная и санитарная инспекция проверят ваше помещение и сотрудников.

Если вы задумали бизнес в небольшом городке, начните с регистрации. В этом поможет сайт https://sbreg.ru/, на котором можно бесплатно подготовить документы, к которым налоговая не придерется и быстро зарегистрирует вас.

Давайте подумаем, какие идеи можно внедрить в рамках бизнеса в малонаселенном пункте, не останавливаясь на стандартах, но принимая во внимание особенности спроса.

Идеи бизнеса в малых городах:

  • Кото-кафе (возможно объединение приюта для животных или зоолавки с местом отдыха)
  • Прокат велосипедов, электросамокатов, детских электромобилей
  • Проведение квизов, квестов (в маленьких городах часто не хватает вариантов развлечений)
  • Парк отдыха (городские власти легко отдадут в аренду загрязненное побережье местной речки, возле которой вы организуете деревянные беседки, канатный парк, поставите мангал или казан для организации питания). В зимнее время ваш парк может стать платным катком или тюбинг-парком.
  • Продажа шаурмы – вечная классика, выделиться из конкурентов помогут оригинальные рецепты.
  • Магазин низких цен (в маленьких городах популярны торговые точки формата «фикс прайс», но федеральные сети не учитывают менталитет населения малых городов с своем ассортименте, а у вас такая возможность есть).
  • Стрит фуд с необычной продукцией для города (мороженое в вафлях, панкейки, «крошка-картошка», разливной борщ или развесной плов – что угодно, чего еще нет).

Оптимизируя идеи больших городов под свою местность, учитывайте региональные, климатические особенности и предпочтения населения.

Особенности бизнеса в малых городах

  • Доходы населения ниже (минус для оборотов, плюс – в оплате труда)
  • Невысокая стоимость аренды
  • Сильная конкуренция со стороны федеральных сетей
  • Значимость репутации предпринимателя
  • Невысокие транспортные издержки
  • Консервативность жителей: многие предпочитают «проверенное» новому.