Каждый современный автолюбитель мечтает об уютном гнездышке для своего автомобиля. И рано или поздно задумывается над тем, чтобы построить для себя гараж, а по совместительству и личную мастерскую.
Данная статья подскажет Вам порядок действий и даст всевозможные советы, как самому построить гараж для автомобиля.
Строительство гаража
Начнем, пожалуй, с фундамента. Для гаражей наиболее приемлемым видом является ленточный фундамент, с глубиной залегания не меньше 50см. Предварительно рассчитайте будущие размеры Вашего гаража, исходя из размера Вашего автомобиля.
Не забывайте внести в расчет свободное пространство для передвижения по гаражу и места для проведения ремонтных работ. Сразу после возведения фундамента необходимо сделать бетонный или цементный пол (не используйте в качестве настила горючие материалы).
Не рекомендуется автолюбителям в своем гараже вырывать смотровую яму, так как конденсат, накапливающийся в ней, способствует возникновению ржавчины на днище авто. Поэтому можете смело заливать пол цементом или бетоном между стенками фундамента.
При заливке, не забывайте сделать уклон на 2-3 градуса в сторону ворот, чтобы в случае скопления воды, она могла спокойно вытечь за приделы гаража! Если делаете бетонную стяжку — дайте ей настояться не менее 21 дня, чтобы вся влага успела испариться.
Далее переходим к возведению стен. Считается, что идеальным материалом для стен гаража является кирпич (но в качестве материала Вы можете также рассматривать и пеноблоки). Специалисты рекомендуют делать толщину стен в пол или один кирпич.
Кладку ведут на известковых или цементно-глиняных растворах с толщиною швов не более 1 см. Следите за тем, чтобы стена возводилась ровно, без наклона.
Как только Вы отстроили стены — начинаем заниматься возведением крыши. Рекомендуется строить двухскатную крышу, выполненную на стропилах и опирающуюся на стены гаража.
Крыша гаража
Такая крыша более устойчива и меньше всего протекает, так как вода не застаивается на поверхности, а стекает. Для болей устойчивости рекомендуют балки располагать не меньше 1 метра друг от друга на опоры стены.
С точки зрения пожарной безопасности — потолок необходимо закрыть негорючим строительным материалом.
Когда основная, тяжелая работа выполнена и перед нами стоит «коробка» будущего гаража — можно заняться его отоплением и вентиляцией.
Для отопления современные автомобилисты чаще всего выбирают инфракрасные обогреватели, но также подойдут масляные конвекторы.
Запомните: температура зимой в гараже должна быть 5-6 градусов, так как при большей температуре образуется конденсат на кузове, что приводит к коррозии деталей. Если гараж плотно прилегает к дому — можно провести водяное отопление с дома, но такой метод используют крайне редко.
Поговорим теперь о вентиляции, которая должна присутствовать в каждом гараже для удаления выхлопов газа, бензина и масел. Рекомендуется использовать естественный режим вентиляции, как самый простой и экономный вид.
В нижней части ворот установите приточные решетки. Воздух будет удаляться из гаража через дефлектор на конце вытяжного воздуховода, расположенном возле стены напротив въездных ворот.
В самом конце строительства необходимо сделать подъезд к гаражу. Делайте его ровным, желательно из бетонных плит или асфальта.
Также автолюбителю при наличии финансовых средств, неплохо было бы приобрести устройство для безопасной парковки и необходимое противопожарное оборудование, а лучше всего установить пожарную сигнализацию.