За последние три года российский рынок лапши развивался довольно неоднозначно. В прошлом году было произведено 55 105,4 тонны продукции, что на 37% больше, чем за 2019 год.
Лидирующие позиции в производстве лапши занимает Сибирский Федеральный округ – 37%.
Структура рынка
Как показал проведенный аналитической компанией ACG обзор рынка лапши в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/3191-rynok-lapshi-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2020-2024-gg.html, производство представлено двумя крупными сегментами: лапша классическая и быстрого приготовления. В свою очередь лапшу быстрого приготовления можно разделить на лапшу в чашках и пакетах. Необходимо сразу оговориться, что рынок лапши быстрого приготовления в России реализуется только в низком ценовом сегменте. Лапшу классическую еще подразделяют на азиатскую.
Наибольшая концентрация производителей продукта наблюдается в Челябинской области, в Алтайском крае, Москве и области, в Иванове. Среди крупных производителей стоит отметить ЭКСТРА М (20%), АО МАКФА (Челябинск, 60%). Анализ рынка показал, что среди производителей лапши быстрого приготовления можно выделить такие крупные предприятия, как ООО ДОШИРАК КОЯ, ООО МАРЕВЕН ФУД СЕНТРАЛ. Причем Роллтон чаще всего приобретают в Казани, Перми и Волгограде, а Доширак – в Новосибирске, Екатеринбурге и Москве.
В последнее время интерес к данному продукту сильно возрос. Эта тенденция объясняется следующими причинами. Во-первых, продукт не нужно долго готовить. Во-вторых, продукция относится к сегменту эконом – класса. Так как доходы людей упали, то ничего другого не остается, как массово перейти на блюда из лапши.
Исследование рынка позволило выявить крупнейшие торговые сети, где реализуется лапша:
- Пятерочка – 43% от общего оборота.
- Магнит – 37%.
- Лента – 11%.
- Перекресток – 7%.
Прогнозы рынка
По данным из анализа импорта и экспорта лапши в России по ссылке, импортные поставки данного продукта невелики – в среднем 6%. Все потому, что Россия полностью удовлетворяет потребности внутреннего рынка своей продукцией.
Экспортные поставки тоже не велики – 2%. Основные поставки идут в Белоруссию и Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, в Грузию. Всего же экспортной продукции поставляется в среднем на сумму 93 миллиона долларов.
По прогнозам аналитиков рынок лапши и дальше будет стабильно развиваться, хотя бы в ближайшие пять лет. Рост связан со снижением доходов потребителей, ведь средний чек на порцию лапши быстрого приготовления составляет 35 рублей, а на лапшу классическую в разной фасовке – и того меньше. Основная часть потребителей предпочитает покупать отечественную продукцию – 91%.
Источник: https://alto-group.ru