Как понять, что перед Вами крашеная машина?
Заводская сборка автомобиля и его покраска соответствует определенным стандартам. Это относится к любым машинам, даже китайским. Новое транспортное средство ровные и одинаковые зазоры, гладкую поверхность и один оттенок, двери и багажник открываются без проблем. Чтобы распознать кузовной ремонт и не заводскую покраску, стоит сосредоточиться на поиске дефектов. При профессиональном окрашивании бывает сложно понять, что автомобиль «крашен», однако мастерские работы встречаются редко.
Стоит отметить, что ряд переделок идет на пользу транспортному средству. Например, тюнинг глушителя, установка дополнительных систем, добавление датчиков и т.д. Однако следы ремонта – это всегда то, что снижает стоимость автомобиля.
Несовпадение оттенков
Первое, что бросается в глаза – перекрашенная деталь не совпадает по цвету с соседними. Чтобы выявить ее, обходят автомобиль по периметру и внимательно ее осматривают. При этом смотреть нужно под разным углом. При одном ракурсе цвет можно не отличить, зато под другим разница оттенков становится очевидной.
Нужно упомянуть, что оттенок краски на металле и пластике может разница и при заводском окрашивании. Это объясняется особенностью материалов.
Заметны границы
Далее переходим к прощупыванию элементов кузова. На панелях и проемах не должно ощущаться резкого перехода между внутренней и лицевой стороной. Даже если есть какой-то заводской перепад толщины, то он не должен ощущаться пальцами. Появляется перепад, потому что маляры клеят на границе краски малярный скотч, которым присоединяется укрывная материя. После выполнения работ лента отклеивается, однако остается перепад между старым уровнем краски и новым.
Есть более современное решение – вместо скотча клеить поролоновые ленты. В таком случае перепад буте незаметен. Однако такое решение используют далеко не все маляры, ведь он стоит дороже.
Следы краски
Прежде чем преступить к покраске, мастера закрывают все элементы, которые не нуждаются в окрашивании. Для этого в ход идут малярный скотч и укрывной материал. Тем не менее некоторые места остаются открытыми, поэтому на них попадает краска. Поэтому важно внимательно осмотреть резиновые и пластиковые элементы, которые должны быть без краски.
Лучше всего проблемные места заметны на автомобилях светлого цвета, где уплотнители сделаны черными. На темных, а тем более черных машинах такие дефекты найти будет сложно.
Следы шлифовки
При повреждении металлической детали, после ее ремонта используют шпаклевку. После ее высыхания поверхность шлифуется до получения гладкости. Однако даже после грунтовки и окрашивания следы от шлифовальной бумаги могут оставаться заметными.
Чаще всего их видно на темных автомобилях, когда он стоит под ярким светом. Так происходит, когда не соблюдается технология, по которой сначала используют грубую шлифовку, а затем мелкообразивную.
Шагрень
Это так называемая «апельсиновая корка». Заводская покраска ложится ровным и гладким слоем, поэтому все детали одинаковы по структуре и цвету. Даже если при выпуске автомобиля была допущена шагрень, то она должна быть по всему кузову.
Если же «апельсиновая корка» только на одном участке, то это явный признак того, что эта деталь была перекрашена.
Дефекты
Здесь следует как можно тщательнее осмотреть все окрашенные кузовные детали с целью найти дефекты. При обнаружении на ЛКП подтеков, включений мусора, матовость и других недочетов, можно сделать вывод, что машина перекрашивалась.
Большинство этих признаков возникают вследствие некачественной окраски деталей.