Этот довольно популярный вопрос мы слышим часто. Беспокойство водителя легко понять: цена дисков и колодок достаточно ощутима, менять их приходятся раз в 10-15 месяцев. Поэтому, конечно, каждый хочет подобрать компоненты наилучшим образом. Вдобавок еще и сами бренды в своей рекламе недвусмысленно намекают, что, мол, наши диски с нашими накладками покажут пик эффективности. Попробуем разобраться.
Чисто гипотетически, сам производитель тормозных расходников наверняка тестирует свою продукцию, а значит имеет возможность подобрать лучшее сочетание фрикционной смеси к чугуну диска. И тогда выбор компонентов в «монобренде» — идея очень перспективная. Однако, практика, как всегда, немного иная. Подробности мы нашли на сайте эксперта по тормозным системам.
Здесь есть два важных фактора: технические стандарты Европы и индивидуальный стиль езды водителя. Рассмотрим каждый из них.
1. Стандарты. Если речь идет об европейском рынке автомобильных запчастей aftermarket (то есть заменителей оригинала), то тут существуют определенные нормы. Этих стандартов обязаны придерживаться все, без исключения, поставщики тормозных дисков и колодок. Если вкратце, то ориентиром для всех служат характеристики оригинальных запчастей, с максимально возможным отклонением не более 15%. Иными словами, фабрика колодок не может сделать продукт ни хуже, ни особо лучше оригинала. Таким образом, технически, все европейские тормозные колодки можно считать идентичными друг другу.
Это, конечно, не означает, что накладки в ЕС будут полностью одинаковыми – отличия будут с точки зрения ресурса, пыльности, стойкости к скрипам и т.д. Но базовые технические характеристики будут плюс-минус равными.
2. Манера езды. Это, наверно, еще более весомый фактор. Понятно, что каждый автолюбитель имеет какой-то свій стиль езды: средняя скорость, динамика разгона и торможения, дорожные условия. Это, в общем-то, влияет на все – от срока службы тормозных колодок и дисков, до требований самого водителя к свойствам колодки. Например, кому-то вообще не важна пыльность во время езды, и в приоритете – цена. Другой водитель предпочитает более агрессивный стиль вождения и поэтому хочет купить тормозные колодки повышенной эффективности. А кому-то вообще плевать на цену и эффективность – гораздо важнее отсуствие черной пыли на колесах. Таким образом, понятие «идеальные тормозные колодки» для каждого свое, и вряд ли производитель сможет создать «золотой стандарт», который удовлетворит всех.
Итак, подводя итог, можем сказать, что подобрать лучшие колодки не сможет никто, кроме водителя. Из нашего опыта можем сказать, что нередки такие ситуации, когда требованиям клиента соответствуют тормозные диски одного бренда, а колодки – другого. Ну и не забываем про цену: временами стоимость диска разумная, а накладок того же бренда – уже замено выше среднего.
Таким образом, нет никаких оснований стремится к покупке дисков и колодок одного и того же производителя. При выборе главый ориентир – это собственные требования и ожидания.