Доброго времени суток! Сегодня подробно рассмотрим в чем заключается работа маркетолога и почему она настолько важна. Успешно развивающемуся бизнесу сложно обойтись без данного специалиста.
Профессия «маркетолог» появилась в нашей стране не очень давно. С необходимостью постоянно заниматься исследованием рынка сбыта товаров и услуг, появилась потребность в специалистах данного уровня. Ранее этим занимались экономисты, менеджеры по продажам. Но проблема требовала, чтобы ей уделяли больше внимания, и появилась новая профессия.
Маркетинг — это стратегия развития бизнеса. Любое дело требует тщательно проработанной маркетинговой стратегии, без этого предприятие не будет приносить планируемый доход. Поэтому хорошие кадры в этой области ценятся все больше.
В чем заключается работа?
Работа:
- Исследование и анализ рынка сбыта, его основных тенденций. Цель заключается в том, чтобы составить план действий и корректировать его в условиях постоянно меняющихся факторов. Необходимо так продумать стратегию развития бизнеса, чтобы обойти конкурентов.
- Изучение спроса на товары, пользующиеся большой популярностью среди населения, и разработка стратегии по их реализации. Оптимальным решением будет найти свою нишу, где конкурентов мало.
- Разработка рекомендаций по продвижению товара, новых систем, позволяющих повысить прибыль. Привлечение новых технологий, позволяющих сократить издержки, и увеличить темп производства.
- Прогноз объема выручки, исходя из имеющихся данных.
- Определение факторов, влияющих на рост продаж. Это может быть ценовая политика, качество предлагаемых товаров или услуг и спрос на них.
- Прорабатывание стратегии по работе с клиентами. Чтобы привлечь новых и удержать старых, нужно создать им более благоприятные условия, чем у конкурентов.
- Поиск новых площадок для сбыта.
Виды маркетинговых разработок специалиста
Когда специалист по маркетингу знает конечную цель, которой добивается фирма, он разрабатывает меры по развитию бизнеса. В зависимости от этой цели используются различные виды маркетинговых исследований:
- Классический. Находится в тесном контакте с рекламной деятельностью, как средством продвижения товара. Работник в этом случае следит за динамикой рынков, исследует спрос и действия конкурентов.
- Активный. Заключается в поиске новых рынков сбыта. Здесь стоит цель — привлечь как можно больше потенциальных клиентов.
- Стратегический. Данный тип маркетинговых исследований нужен в начале становления предприятия, чтобы выработать общую концепцию работы. На данном этапе разрабатывается бизнес-план.
Как стать маркетологом?
Потребность в данных сотрудниках существует с момента открытия бизнеса и на протяжении всей деятельности компании. Эта должность в штате просто необходима для эффективного функционирования бизнеса. Выполнять эти функции должен профессионал, разбирающийся в этой сфере.
Если компания небольшая, можно не держать в штате сотрудника, а привлекать его по мере необходимости из консалтинговых компаний, или нанять фрилансера. Особенно актуально это на начальном этапе стратегического планирования. В процессе деятельности лучше иметь постоянного специалиста, знакомого со всеми нюансами работы на конкретном предприятии.
Для данной специальности необходимо получить экономическое или техническое образование в качестве базового уровня, либо по специальности «Маркетолог» в одном из высших учебных заведений.
Подводя итоги, можно сказать, что работа маркетолога на конкретном предприятии заключается в том, чтобы повысить доходность компании с учетом всех экономических особенностей. Руководитель должен подойти ответственно к выбору специалиста, потому что от его работы будет зависеть многое.
В завершение публикации хотел поинтересоваться — а много ли действительно перспективных направлений работы в интернете вы знаете? Некоторые из них подробно описаны на данном блоге. Регулярно выпускаются новые материалы. Подпишитесь на обновления проекта на свою электронную почту. До связи.