Домой Красота Сертификация для маркетплейсов

Сертификация для маркетплейсов

217
0

Сертификация для маркетплейсов

Реализация товаров через маркетплейсы – выгодный бизнес, который доступен всем, кто строго выполняет требования законодательства. Для легальной торговли на электронных площадках необходим определенный пакет документов, который гарантирует потребителям безопасность и высокое качество предлагаемых товаров. Разрешительные бумаги можно оформить самостоятельно или с помощью специалистов центра сертификации.

Цель сертификации

Сертификация для маркетплейсов требуется в обязательном порядке, так как торговые площадки работают в рамках действующего законодательства и несут ответственность перед потребителями, наравне с продавцами. Их внутренние правила определяют порядок документооборота и устанавливают требования к пакету бумаг, которые необходимы для сотрудничества.

Сертификация товаров – это процедура подтверждения соответствия требованиям профильных нормативов. Для одних групп продукции оценка качества проводится в обязательном порядке, для других – в добровольном.

Многие изделия не подпадают под действие ни одного нормативного документа. Этот факт фиксируется в отказном письме, которое подтверждает, что данный товар не подлежит обязательной проверке качества.

Продавец обязан предоставить торговой площадке один или несколько документов из перечисленных выше. Это дает ему право реализации товаров на законных основаниях, а потребителям – гарантию того, что продукция безвредна и обладает всеми заявленными характеристиками.

Законодательная база

Основные требования к деятельности маркетплейсов содержатся в двух нормативных актах:

  • Закон РФ N 2300-1. Стоит на страже прав потребителей.
  • ПП РФ № 2425. Содержит перечни продукции, которая подлежит обязательной сертификации и декларированию по национальным стандартам ГОСТ Р.
  • ТР ТС/ЕАЭС. Определяет правила оценки соответствия техническим регламентам.

Работа вне правового поля невыгодна для крупных электронных торговых площадок, так как могут возникнуть серьезные последствия и финансовые потери. Таким образом, включение в пакет обязательных бумаг: сертификатов, деклараций, отказных писем – обоснованное и логичное требование.

Сертификация

Сертификация продукции для Wildberries, Яндекс.Маркет, Ozon может быть обязательным мероприятием, которую инициирует предприниматель. В ходе проверки устанавливается соответствие заявленных характеристик параметрам, установленным отраслевыми нормативно-техническими документами.

К некоторым видам продукции предъявляются повышенные требования безопасности, поэтому их качество должно быть подтверждено обязательно. Многие товары могут вводиться в оборот без контроля качества.

На любое изделие, независимо от требований законодательства, можно оформить добровольный сертификат соответствия ГОСТ или ТУ. Для маркетплейсов наличие этого документа является необходимым условием для законной реализации товара. Инициатором проверки может выступать производитель либо поставщик продукции, который к тому же может использовать ее результаты в маркетинговых целях.

Декларирование

Декларация, как и сертификат, служит подтверждением соответствия качества изделий требованиям нормативов. Однако она распечатывается на обычном листе бумаги без степеней защиты, ответственность за содержание разрешения лежит на декларанте. Сертификат составляется на государственном бланке, за правильность его подготовки отвечает уполномоченный центр.

Если необходимо провести декларирование соответствия импортной продукции или отечественных изделий, для получения разрешения лучше обратиться в центр сертификации.

Отказное письмо

Информационный документ оформляется на продукцию, которая не подпадает под требование обязательного прохождения проверки соответствия. Для соблюдения правил торговли на маркетплейсах на товар должен быть оформлен сертификат/декларация. Если качество определенного изделия не требует подтверждение, но на него нужно оформить отказное письмо.

На электронных торговых площадках продаются различные товары массового потребления, на которые можно получить только официальный ответ аккредитованного органа сертификации об отсутствии необходимости проведения проверок. Для оформления разъяснительного документа потребуется подать заявку в СЦ, подготовить стандартный пакет документации и дать развернутое описание изделия.

Какой документ требуется для маркетплейса

Требования об обязательной сертификации содержатся в ТР ТС и ПП РФ № 2425. В них четко определено, в какой форме должно проходить подтверждение соответствия.

В постановлении Правительства № 2425 имеется дифференциация групп продукции в соответствующих приложениях:

  1. Товары, подлежащие сертификации.
  2. Изделия, требующие прохождения декларирования.

Если продукция, выставленная на продажу на маркетплейсе, отсутствует в указанных перечнях и ТР ТС, то на нее оформляется отказное письмо.

Кто может оформлять документы для маркетплейсов

В качестве заявителя может выступать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Оформление сертификата/декларации вскладчину с целью экономии средств законом не предусмотрено. Теоретически по договоренности между заинтересованными сторонами это сделать можно, но нести ответственность в случае нарушения законодательства будет тот предприниматель, который указан в документе.

Самозанятые могут наравне с юрлицами и ИП торговать продукцией собственного производства на маркетплейсах. Для получения разрешительных документов им придется изменить свой юридический статус.

Интернет-торговля, как и любой другой вид бизнеса, требует ответственного подхода к делу и осознания, что за нарушение закона последует наказание. Сертификация – это своеобразная защита маркетплейсов от недобросовестных производителей и поставщиков товаров. Наличие полного пакета документации на товар поможет избежать судебных разбирательств и крупных убытков.